понедельник, 30 ноября 2015 г.

МК Снегурочка. автор Ирина Мокреева

Хочу показать как я делаю снегурочку - может кому-нибудь мой мастер-класс пригодится.Для работы понадобится: синтепон, капрон,пара глазок,проволока 1.5мм и 2мм,узкий скотч,нитки п\ш, флис белого и голубого цвета,синний трикотаж,декор. тесьма,искусственый трикотажный мех,прозрачный лак для ногтей,лак для волос,клей момент,реснички,фетр бежевого цвета,плотный картон.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 1
Делаем лицо- вырезаем из капрона круг диаметром 9 см,по периметру прокладываем стежки,из синтепона делаем 2 шарика - большой лицо и маленький носик.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 2
На синтепон кладём сначала носик(внешней стороной вниз) потом лицо и затягиваем нить. Должна получиться заготовка для лица диаметром 10 см.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 3
Теперь прошиваем носик,делаем переносицу и углубления для глаз.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 4
Прошиваем ротик,тонируем его и покрываем лаком для ногтей,затем вклеиваем глазки,припудриваем щёчки и носик и сбрызгиваем лицо лаком для волос.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 5
Делаем затылочную часть головы- вырезаем из капрона круг 9 см прошиваем и набиваем его синтепоном.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 6
Теперь сшиваем две половинки головы- снизу оставляя отверстие для шеи.При надобности во внутрь головы с боков добавляем синтепон.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 7
Делаем волосы- на книгу со стороной 20-25 см наматываем 70 витков ниток.Потом .нитки разрезаем с одной стороны
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 8
Пришиваем по 7 нитей отступив 1-1.5 см от линии соединения лицевой и затылочной части головы.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 9
Пряди прошиваем по середине и для надёжности с двух сторон тот центра. Чтоб волосы не закручивались -нужно по одной нитке отделить их друг от друга. На фото слева закрученые. а справа уже раскрученые. Теперь заплетаем косички и пришиваем их к почти рядом(отступив 1,5-2 см) от отверстия для шеи тем самым закрывая шов. Когда причёска готова приклеиваем реснички.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 10
Делаем ручки-проволоку 1,5 мм нарезаем на кусочки 4 шт. по 10 см ,2 шт. по 25 см.У маленьких проволочек загибаем концы с обоих сторон,у больших с одной стороны.Теперь сгибаем проволоку как на фото и обматываем её скотчем в местах соединения.Отрываем тонкую ( 3 см) полоску синтепона и сначала обматываем каждый пальчик отдельно, потом обматываем 4 вместе- делаем ладошку.Оставшийся конец синтепона наматываем на руку-длина будет 6 см, толщина 1,5 см.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 11
Теперь обтягиваем ручку капроном-от колгот отрезаем 2 куска по 7 см.Каждый кусок разрезаем с одной стороны- разворачиваем и ручку кладём так чтобы кончики пальцев были ровно по центру. Опускаем капрон со всех сторон натягивая и заматываем ниткой на запястье.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 12
Образовавшиеся складки равномерно распределяем по всему запястью и не много подтягиваем капрон.Теперь прошиваем между пальцами,потом потягиваем капрон убирая все оставшиеся складки и дошиваем ручку до конца(ямочки , складочки на пальчиках) .Выводим иголку к запястью и хорошо прошиваем капрон несколько раз по кругу,потом лишний капрон обрезаем.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 13
Делаем каркас куклы- берём проволоку 2 мм отрезаем 60 см сгибаем пополам отмеряем 6 см(шея),потом разводим концы в разные стороны(плечо 3 см) и сгибаем ещё раз вниз .Теперь прикручиваем ручки-места соединения обматываем скотчем.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 14
.Полосками синтепона(я отрываю полоску по всей ширине синтепона - получается длинная )обматываем проволоку в 2-3 слоя пока каркас не станет толщиной 2 см.Теперь берём кусок синтепона 8 х 50 см скручиваем в цилиндр(это будет тело) и вшиваем его между проволками.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 15
Теперь пришиваем попу и живот.Куском синтепона 10 х 20 см на манер памперсов обматываем тело и сшиваем синтепон с боков и по плечам-должно получиться груше подобное тело.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё снегурочка 1-я часть Капрон Мех Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань фото 16
Всё не вошло по этому продолжение будет во второй части.
Хочу продолжить свой мастер класс-тем более что осталось самое интересное - сшить одежду для куклы.Я шью всю одежду на руках, отступая от края 2-3 мм.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 1
Выкройка одежды нарисована в натуральную величину . Стрелкой показано направление долевой нити -значит растяжение ткани должно быть перпендикулярно этой стрелке.Обратите внимание на детали выкройке комбинезона передние части сшивать не до конца ,а до стрелки - чтоб было потом удобно одевать комбинезон.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 2

Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 3
Из синего трикотажа выкраиваем 4 детали комбинезона .По парно сшиваем 2 задние,2 передние (сшиваем не до конца).Теперь сшиваем переднюю и заднюю части по боковым швам до проймы и затем прошиваем шаговый шов.Готовый комбинезон одеваем на куклу- зашиваем потайным швом перед и плечевые швы.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 4
Из плотного картона(я беру обычный картон от коробок) вырезаем 2 подошвы.Теперь сгибаем проволоку для ступни- 4 см.Протыкая картон на сквозь пришиваем его согнутой проволоке.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 5
Отрываем синтепон размером 10-20 см и скручиваем его в длинную колбаску.Эту колбаску сначала пришиваем по периметру ступни к картону ( середина колбаски должна находиться на пятке ) концы колбаски подворачиваем вниз и пришиваем спереди. Сверху колбаску сшиваем между собой, где нога- пришиваем к ноге.На готовую ступню опускаем штанину и зашиваем ( если выкроить комбинезон подлиннее - закроется вся ступня )
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 6
Из белого флиса выкраиваем валенки. Сшиваем их ( на выкройке обозначено до какого места нужно зашивать ) и сгибаем по линии во внутрь - прошиваем потайным швом ( чтобы не выворачивались ) Декорируем валенки по своему желанию - я приклеила по краю снежинки.Одеваем валенки на ножки так чтобы над подошвой выступал нижний срез на 0,7 см . Этом срез собираем на нитку и затягиваем- вырезаем из фетра 2 подошвы и приклеиваем.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 7
Шьём шубку из голубого флиса,обшиваем её декоративной тесьмой и одеваем её на куклу - рукава пришиваем к запястью.Из искусственного меха выкраиваем манжеты 5 х 10 см. Манжеты сшиваем на руке!Края заворачиваем в центр и зашиваем стык в стык. Затем поворачиваем манжет так чтобы шов(стык в стык который) оказался внутри манжета.Потайным швом пришиваем манжет к запястью.Выкраиваем воротник 5 х 8 см и сшиваем так же как манжет - получившийся бублик одеваем на шею и пришиваем к шубке . Теперь пришиваем голову.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 8
Колпак шьём из голубого флиса,пришиваем к нему помпон из искусственного меха ( внутри помпона синтепон) Отворотолпака 8 х 31 см шьётся также как воротник.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 9
Сшиваем вместе отворот и колпак.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 10
С внутренней стороны колпака закладываем 2-3 складки в шахматном порядке и прихватываем их ниткой.Готовый колпак одеваем и пришиваем к голове.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 11
Ну вот наша снегурочка и готова !
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 12
По этому мастер-классу можно сшить и дед мороза - немного подкорректировав : на лице делаем побольше нос; морщинки около глаз;пришиваем бороду;у комбинезона делаем шире штанины,а на ноги наматываем побольше синтепона чтобы они стали толще; проволоку для тела тоже можно взять длиннее не 60 см ,а 70 см (дед мороз тогда будет выше снегурочки);шубку выкраиваем длиннее на 2-3 см;к колпаку не пришиваем помпон и сам колпак делаем усечёнее;валенки обшить шнуром по периметру. Мешок с подарками в руки и дед мороз готов.
Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 13

Куклы Мастер-класс Новый год Шитьё Мастер-класс снегурочка 2-я часть Капрон Нитки Проволока Сутаж тесьма шнур Ткань фото 14
Спасибо всем кто заглянул и досмотрел до конца -надеюсь что мой опыт кому-нибудь пригодится.Хотелось бы узнать ваши замечания по мастер- классу ( может я что-то не учла ) .

Комментариев нет:

Отправить комментарий