вторник, 24 мая 2016 г.

Создаем «карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль». Утяжка губ и роспись

Создаем «карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль». Утяжка губ

МАСТЕР-КЛАСС

1605201128250638a810948351715f049564b30fd244 (695x634, 100Kb)



Создаем «карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль». Утяжка губ





Создаем «карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль». Утяжка губ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Продолжаю мастер-класс по «карамельным губкам».
Не так давно мною был продемонстрирован мастер-класс по окрашиванию губ куклам в технике «скульптурный текстиль».
Очень много сообщений я получала. Спасибо вам всем большое за внимание, надеюсь, что кто-то уже успел попробовать этот метод окрашивания.
Но данная тема публикации о другом. Наряду с вопросами по окрашиваю губ, поступали сообщения с просьбами опубликовать мастер-класс по утяжкам губ.
В пространстве интернета очень много различных мастер-классов по изготовлению кукол в технике скульптурный текстиль, буквально на любой вкус и цвет. И я очень долго думала, стоит ли этот мастер-класс публиковать? Но все-таки решила, что стоит выполнить ваши просьбы.
Хочу отметить, что этот мастер-класс утяжек губ — «вытяжка» из моей презентации, с которой я выступала на конференции «Куклы и игрушки своими руками» 25 ноября 2015 года, именно поэтому фото так и оформлено, менять и редактировать я ничего не стала, оставила все в оригинале. Сам мастер-класс был посвящен кукле би-ба-бо, но личико куклы исполнено именно в моей любимой технике, с которой я и создаю своих очаровательных кукол.
Думаю, по фото все будет понятно, так как они идут последовательно, пошагово. 
Много комментировать не стану.
Итак, все утяжки губ будут выполняться из зон глазниц.
Начнем. Утяжки носика, щечек уже выполнены, так же есть синтепоновая «подушечка» в зоне верхней губы. Теперь на место нижней губы тоже следует положить кусочек синтепона. Не забываем закрепить капрон на затылке.

скульптурный текстиль




чулочная техника



чудо


  

кукла своими руками


Если утяжка устраивает, тогда в точке 16 закрепляемся и выводим нить на затылок, где ее и отразаем.
Прежде чем приступить к тяжке верхней губы, я сначала пальчиками «леплю» ту форму, которую хочется получить в последствии. И ставлю под губой 2 точки 19 и 20  булавками.

кукла из чулок




мастер класс по кукле




кукла мастер класс







Не забывайте каждую утяжку надежно закреплять.




  




Иглой «подтягиваем» синтепон для утяжки. И ставим точки 21 и 22 булаквками.








Если утяжка нижней губы устраивает, значит ее закреплеем и выводим на затылок, где отрезаем.
Иглой можно «приподнять», «подпушить» синтепон.









Вот такая девчушка у меня получилась.




Это та же девочка, только в шапочке, я немного доработала образ.








Со временем техника мастера совершенствуется, конечно же, и я на месте не стояла, а улучшала свои навыки и за полгода мои взгляды несколько изменились.
Некоторые утяжки я частично изменила, от некоторых вообще отказалась. Моих кукол вы выдели, и, думаю хуже они не стали. Но это уже другая тема :)
В завершении хочется сказать: «Не бойтесь экспериментировать, творить, фантазировать — ведь только в постоянном творческом поиске рождаются шедевры!»

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок




«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Ежедневно я получаю сообщения с вопросами по оформлению макияжа своих кукол, а особенно губ. Я стараюсь ответить каждому максимально подробно, но одно дело — рассказать на словах и совершенно другое — это визуальный процесс. Понимая данный момент, я решила не мучить вас догадками и домыслами и, несмотря на драгоценное время и заказы, создала мастер-класс по губкам и назвала его «Карамельные губки», далее будем говорить именно так.
В аннотации к мастер-классу я указала время изготовления — 2 часа, написала так прежде всего потому, что это поле должно быть заполнено. Прочитав содержание мастер-класса, вы все поймете, и, думаю, по времени изготовления вопросов быть не должно. 
Также я сразу хочу оговориться и расставить все точки над i. К такому варианту оформления губ, да и не только их, я шла почти 1,5 года, да-да, это так! Возможно, кто-то делает приблизительно так же, и, наверное, в длительном поиске к этому дойдет каждый. Но этот мастер-класс я отсняла лишь по очень многочисленным просьбам. Мне просто хочется, чтобы ваш путь к этому был значительно короче, чем у меня. А, возможно, кто-то усовершенствует технику и в будущем с нами всеми поделится.  Я очень-очень буду рада.
«Карамельные губки» в этом мастер-классе будем оформлять с помощью акриловых красок. Следующий вариант по оформлению губ другими средствами — в стадии редакции. А пока начнем этот сладкий и карамельный процесс! :) 

кукла из капрона


Итак, все утяжки лица уже выполнены, форма губ намечена, основной макияж оформлен. Сейчас перед вами еще даже не полуфабрикат, а только его начало :) Этому личику еще предстоят превращения.

скульптурный текстиль


Прежде чем станем наносить краски, загрунтуем будущие губы, это позволит краскам равномерно распределиться по поверхности, а не впитываться глубоко в текстиль.
Для грунтовки возьмем клей ПВА и разбавим его небольшим количеством воды (прошу не обращать внимание на этикетку и слово роллер, это обычный клей с насадкой, только и всего).

макияж


Раствор тщательно перемешиваем.

карамельные губки


 Перед нанесением грунтовки рекомендую исчезающим маркером выделить ту форму губ, которую желаете увидеть.

оформление куклы


Наносим «грунтовку» на губы, за контур стараемся не выходить.

чулочная кукла


Теперь губы необходимо тщательно высушить. Я, как правило, оставляю это на ночь.  Феном советую не пользоваться, иначе испортите основной макияж. Этот этап я прошла :)

мастер класс по кукле



Теперь, когда «грунтовка» высохла, займемся подбором красок.

кукла ручной работы


 Момент выбора красок  очень индивидуален. Прежде всего, отталкиваемся от того, какой цвет желаем увидеть в итоге. Следует так же заметить, что каждые краски ведут себя по-разному на самом капроне.

кукла своими руками


 Достигнув нужного нам оттенка при смешивании красок, наносим их на всю поверхность губ как основной цвет.




 Далее  оттенок делаем чуть светлее, добавляя белую краску. Наносить начинаем от центра губ, выравнивая переход к контуру.




Теперь берем белую краску и наносим тонкой кистью складочки и блики — если так можно сказать.




После того как оформление красками закончено, необходимо тщательно высушить губы.
После сушки подберем нужный лак. Я пользуюсь разными вариантами, в том числе лаком для ногтей. Любой способ хорош. Но, следует заметить, что каждый лак может вести себя при соприкасании с красками по-разному. Есть такие лаки, которые меняют цвет красок, например, из красного в морковный, из розового в фиолетовый. Поэтому рекомендую перестраховаться перед нанесением неизвестного лака на окрашенные губы и поэкспериментировать, хотя бы просто на капроне с ранее  нанесенной краской, чтобы потом не расстраиваться о работе, проделанной зря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий