понедельник, 19 декабря 2016 г.

Мастерим кукольные колодки для обуви за сутки. Автор Ольга Шулятецкая (OlgaSH-vrn)

Автор    Ольга Шулятецкая (OlgaSH-vrn)
Виды творчества:  Куклы и игрушки
Куклы и игрушки > Одежда, обувь, аксессуары для кукол
Сложность:  средняя
Время работы:  1 день
Мастерим кукольные колодки для обуви за сутки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Хочу поделиться одним из способов изготовления кукольных колодок для обуви. Я тут смешала разные варианты и немного придумала от себя. 

Мастер-классов я пересмотрела множество, и ни один из них меня полностью не устроил. Слишком долго, слишком грязно, слишком вонюче, слишком дорого. В итоге за основу был взят мастер-класс по изготовлению колодок из папье-маше и гипса. Только папье-маше я заменила на нетканые салфетки и клей ПВА для ускорения процесса.

Материалы: гипс, вода, пищевая пленка, нетканые салфетки, клей ПВА, пластилин, картон, лак акриловый, масло подсолнечное, шпаклевка, емкости для намешивания гипса, ножницы, нож канцелярский, палочки для суши.



1. Плотно обматываем ножки куклы пищевой пленкой. Она тонкая, хорошо тянется, облегает и липнет сама к себе.
обувь для кукол

2. Вырезаем из картона следочки, прикладываем к стопам и обмазываем ножку пластилином, формируя будущие колодки.
колодки

3. Нарезаем нетканые салфетки на полоски шириной 3 см, бинтуем ножки и хорошенько промазываем клеем. У меня получилось 3 слоя. Оставляем на просушку примерно на 6 часов (я оставила на ночь). Никаких батарей, сушим просто на воздухе!
кукольные колодки

4. Аккуратно надрезаем высохшую форму ножом и снимаем с ножек. Склеиваем надрез и покрываем изнутри формочки лаком в 2 слоя.
На этом этапе я решила подстраховаться и сделать еще обычную гипсовую форму для заливки. Использовала пластиковое ведро от мороженого — сделала там вырез для ножек в боковой стенке и плотно все закрепила пленкой и скотчем.
как сделать колодки

5. Хорошенько промазываем формочки изнутри и пластилин с ведром подсолнечным маслом, чтобы гипс легче отделялся.
6. Наводим гипс — наливаем воду (примерно 150-200 мл) и начинаем сыпать гипс, быстро размешивая. Консистенция должна быть магазинной сметаны. Не затягивайте — у вас на все про все 5 минут, потом гипс начнет схватываться.
7. Заливаем гипс в формочки и в ведро до половины. Не кладите куклу так, как у меня :) Ножки надо располагать так, чтобы они лежали боком, иначе могут получиться «замки» — места, из которых нельзя достать заготовку. В формочки сразу же вставьте укороченные палочки для суши тупыми концами вниз.

8. Примерно через час наводим новую порцию гипса и заливаем вторую половину ведра. Не забудьте все снова промазать маслом!

9. Оставляем снова на 6 часов, чтобы гипс хорошенько просох. Пощупайте его — если гипс теплый, в нем еще идут процессы. Просохший гипс — холодный.

10. Разбираем заготовки — снимаем с колодок размокшие салфетки, вынимаем из ведра половинки формы (отрываем стенки ведра и разделяем форму на половинки). Досушиваем, если они влажные на ощупь.


11. Готовые колодки получились с раковинками от пузырьков воздуха. Я зашпаклевала неровности в 2 захода с сушкой примерно в 1 час, потом зашкурила и покрыла в 2 слоя лаком (у меня был паркетный акрил-полиуретановый), Предварительно нужно прогрунтовать — у меня просто лак без грунта потом слез чулком :)

Итого примерно за сутки получаем отличные колодки. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий