воскресенье, 5 февраля 2017 г.

От эскиза до куклы `Бабочка` (часть первая) - Ярмарка Мастеров

От эскиза до куклы `Бабочка` (часть первая) - Ярмарка Мастеров

Заметила, что многим очень нравится следить за самим процессом, поэтому решила свой первый пост на ЯМ посвятить самой трудоемкой, на сегодняшний момент, работе - Бабочке.











авторская кукла


Заказала мне ее одна очень успешная и стильная дама. Пожелания были такими:
1. Красивое, сказочное, не "пупсовое"
2. В меру яркое, сочетающееся с белым и сиреневым интерьером комнат.
3. Доброе, веселое, позитивное, не детское.
Итак, приступим. Первым делом, работая с заказчиком, составляем список вопросов, которые у вас могут возникнуть в ходе работы. Пересылаем все по почте, дожидаемся ответа. Это важно. Так как бывали случаи, когда заказчик отказывался от своих собственых идей и слов. Также в письме обозначаем цену и сроки, пусть тоже все это согласует и ответит письменно. Делаем несколько эскизов (без фанатизма) и пересылаем их на согласование. Как только все уточнили, приступаем к работе. 
Эскизы. Это очень важно! Это как шпаргалка. Сделайте несколько: каркаса, фигуры и фигуры в костюме. Особенно важно помнить о начальной идее, эскиз поможет не отвлекаться.
авторская ручная работа


Вот такой эскиз в итоге согласовался. Самой сложной частью, в этой работе, для меня стали крылья. Заказчица сразу отмела идею с кружевами и вязанием. С вышивкой вышло бы не так прозрачно и "стеклянно", как задумала я. Да и крепить ткань на проволоку по типу детских крыльев феи, не хотелось.
Поэтому решила лепить, чем в тысячу раз усложнила себе задачу! Да, когда делаете куклу, не забывайте о ее равновесии, т.е. изначально продумайте все точки опоры, крепления и распределение веса, иначе упадет и сломается) Вот с крыльями я намучалась, они вышли тяжее, чем я ожидала.
Лепка
Я очень люблю самозатвердевающую пластику laDoll. Она прекрасно пилится, режется, шкурится, красится. НО! Она не влагостойкая, намного более хрупкая, чем запекайка, но красить запекайку это фу.... а с Ла Долл можно работать бесконечно, она позволяет долепливать при полном высыхании основы! Паперклей этого не любит, например. Да и выглаживается она чудно. Пошкурили нулевочкой, а потом влажной, почти сухой тряпочкой отшлифовали. И все! Сохнет быстро. Крепче, чем папер.
бабочка


Вот мы слепили все части тела, теперь можно их смонтировать в единое тело. Делается это с помощью медной проволоки и плоскогубцев. Для экономии пластики, объемы: попа, бедра, грудь и голова, заполняются фольгой.
Сейчас небольшое отступление. Покажу сначала, как делала крылья, а потом монтаж куклы.
бисер


Эскиз крыльев перенесла на отдельные листы и прямо по ним из Fimo слепила основу для крыльев
медная проволока


Очень важно, чтобы то, на чем вы запекаете подобные вещи, запеклись ровно. У меня, при нагревании, картон стал скручиваться, поэтому пришлось в темпе накидать столовые приборы на углы)))
кукла своими руками


Все, запекли, остудили, радуемся. Не забывем, что нам еще их крепить, поэтому внутри толстых прожилок проволока с хвостами наружу.
мк


мастер-класс



мастер-класс по лепке


Далее заливаем все эпоксидкой. 
Монтаж. Еще раз смотрим на эскиз, выверяем длину рук и ног, скручиваем все в единое.



Я всегда рисую "черновые глаза", чтобы было понятно куда будет смотреть кукла, да и работать со зрячей приятнее)))



Вот этот этап самый сложный и важный - уравновешивание куклы. Так как у моей сзади очень тяжелые крылья, а сидеть она обязана крепко, в ее попе камни)))) Далее слой фольги, слой монтажного скотча.



Моя цель-сделать очень крепкую конструкцию, поэтому я наношу слой папье-маше из клея ПВА и кальки. После высыхания, папье-маше очень твердое.




Далее я выровнила все La Doll и пошкурила. Руки пока не ракрепляю, так как они будут мешать изготовлению костюма. Как только тело будет обшито, приделаю руки.















Следующий пост будет красивым, бисерным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий