среда, 21 июня 2017 г.

Мастер-класс: как создавался маленький Бомбур - Ярмарка Мастеров

Мастер-класс: как создавался маленький Бомбур - Ярмарка Мастеров

Мастер-класс: как создавался маленький Бомбур

31.03.2017 0:03     Просмотров: 6067     Комментариев: 17     
Виды творчества:  Куклы и игрушки > Куклы
Куклы и игрушки > Одежда, обувь, аксессуары для кукол
Сложность:  выше средней
Время работы:  30 дней
В продолжение предыдущей статьи здесь>> (с которой лучше ознакомиться, чтобы полноценно понимать нижеследующее), где я обозначил чисто технические особенности создания маленьких кукол, в этот раз хочу рассказать, в том числе, и о том, что остается за кадром непосредственно самого процесса. Это не руководство к действию, а просто описание моих действий и размышлений при создании одной маленькой куклы. Если и считать это мастер-классом, то лирическим). Итак, как создавался такой вот Бомбур.

куклы своими руками





Как появилась идея сделать Бомбура, я точно и не вспомню. Скорее всего, повлиял случайный просмотр каких-то фрагментов «Хоббита». Помню, что захотелось обратить свой взор на компанию из 13 гномов (таких, какими их видел Питер Джексон), и после некоторых раздумий решил начать с Бомбура, костюм которого представлялся мне менее сложным по сравнению с остальными гномами, а образ — одним из самых ярких. Затяжной интернет-поиск информации о костюме Бомбура, повлек за собой столь же затяжной выбор цветовой гаммы различных элементов одежды, так как даже исключительно киношный образ Бомбура оказался на просторах интернета  в некоторой степени разнообразен. В конце концов, был найден, наверное, наиболее заслуживающий доверия образец — костюм Бомбура, выставленный в Embassy Cinema (Веллингтон, Новая Зеландия), где состоялась мировая премьера «Хоббита».
кукольная миниатюра


Основной деталью одежды, которая требовала от меня дополнительной проработки в контексте масштаба куклы, были штаны. Их необходимо было изготовить свободными, с виду болтающимися, со складками и подвернутыми снизу. Поэтому вариант простого наклеивания ткани на пластырное тело куклы отпадал. Штаны пришлось шить, что послужило поводом для покупки швейной машины). После некоторых размышлений и экспериментов получились такие вот штанишки.
мастер-класс


Их подвернутую часть предполагалось делать отдельно, уже после «надевания» ботинок. Чтобы придать сшитым в столь маленьком масштабе штанам необходимый объемный вид, ноги пришлось дополнительно обклеить синтепоном.
ручная авторская работа


Края штанин были простеганы ниткой, чтобы потом их можно было стянуть вокруг ног.
Сами ботинки поначалу возникало желание сделать классического вида.



Так как примитивная модель бомбуровской обуви могла не так хорошо смотреться в маленьком масштабе, так мне казалось.
Но потом все-таки решил сделать выбор в пользу достоверности и соответствия, к тому же по исполнению это было немного проще. В ботинках использовался тот же принцип стягивания материала нитью, что, собственно, имело место быть и у настоящего (то есть, киношного) Бомбура.



Стык между ботинками и стянутыми краями штанин был скрыт кольцом ткани, которое потом было немного смято пинцетом для образования складок. Так была сформирована подвернутая часть штанов.






Изготовление сорочки, если можно так назвать этот элемент одежды, никаких сложностей не явило, пластырное тело, дополненное в нужных местах «жирком» из синтепона, просто обклеивалось тканью. Грудь украсили зигзагообразный машинный шов и ручная шнуровка. Хотя нет, одна сложность все-таки была — сорочку пришлось делать дважды, так как первый раз я немного ошибся с выбором цвета ткани, что стало понятно уже при добавлении пояса. Зато с помощью этого брака есть возможность показать, как выглядит одна из выкроек для куклы.



В качестве материала для сумки была выбрана искусственная замша. Сумочный ремень в верхней части представляет собой плетенку из тонких полосочек кожи (около 1 мм), в нижней части тоже плетенку, но уже из ниток.
Кожаный жилет-плащ(?) был сшит из кожи. Довольно много времени ушло на разработку миниатюрных выкроек, чтобы сшитый по ним жилет более-менее сносно сидел на толстой и одновременно маленькой фигуре Бомбура.



В силу маленьких размеров куклы свисание плаща со складками пришлось имитировать, то есть делать складки вручную и закреплять их клеем. Также, желая по максимуму использовать приобретенную швейную машинку, добавил сзади зигзагообразный шов, просто для декора.



Должен добавить, что создание кожаных аксессуаров у меня всегда сопряжено с необходимостью дополнительно обрабатывать имеющуюся в наличии кожу, а именно – уменьшать ее толщину, так как минимум, который мне удалось найти в продаже 0,6мм, а нужно раза в три меньше. На данный момент кожу я утоньшаю на токарном станке, на котором закреплена болванка с наждачкой. Но продолжаю искать материал необходимой толщины, по слухам его все-таки можно найти в продаже :)
Отдельных слов заслуживает, конечно, борода Бомбура. Наверное, для меня это был самый сложный элемент в его образе. Сложный не в плане изготовления, а в плане выбора способа реализации.
Для аккуратного создания бороды требуется постепенное приклеивание к кукольной голове (в отличие от других моих кукол решил делать ее соразмерной телу, как можно ближе к оригиналу) отдельных прядей шерсти, из которых потом с помощью расчески и ножниц формируется нужная форма (собственно, как процесс роста и стрижки волос у человека, то есть гнома).  Борода же киношного Бомбура имеет, как ни странно, замкнутую форму. Для меня это означало, что потребовалось бы сначала сплести косичку нужной длины, а потом ее края каким-то образом выравнивать, подгонять под форму лица и по частям с великим трудом приклеивать, не забывая придерживать приклеиваемое, поскольку косичка наверняка пружинила бы, стараясь разогнуться.
Осознав все это, я решил, что когда борода растет из одной щеки в другую — это неправильно. К тому же, в книге по дизайну персонажей «Хоббита» под названием «The Hobbit: An Unexpected Journey. Chronicles - Art & Design» имел место образ Бомбура с бородой вполне логичной, в виде двух косичек, связанных между собой. Именно такую бороду я и реализовал.



Еще один важный элемент созданного бомбурского костюма — тонирование одежды с помощью пастели. В фильме Бомбур, как и ряд других гномов, выглядит, откровенно говоря, оборванцем, а значит и кукольная одежда должна была быть потерта и попачкана, особенно снизу. Этого эффекта я достиг с помощью сухой пастели серого цвета и кисточки.



После пришлось еще некоторое время повозиться с полуперчатками. Изначально сделал их просто из ткани, но наблюдая каждый раз скачанные из интернета картинки, я понимал, что в глаза бросается факт того, что данный элемент одежды у Бомбура вязаный. Мои мысли двинулись в сторону трикотажа.
Поиск нужного товара в интернет-магазинах внезапно оборвался заходом в обычный магазин за продуктами, где на глаза попались трикотажные перчатки для садовых работ. Конечно, петельки оказались несколько крупноваты, а сам материал толстоват, особенно учитывая необходимость разместить в одной согнутой ладони поварёшку. Но реализовать задуманное получилось, хотя поиск более тонкого трикотажа совершенно точно нужно продолжать (гномов еще много, и вязаных вещей на них хватает).



Поварёшка, кстати, в конечном итоге могла вполне оказаться и из полимерной глины, но после некоторых размышлений был сделан выбор в пользу выбитой латунной полусферы. Во-первых, более реалистично, а во-вторых, больший вес глиняной поварёшки мог нарушить равновесие хоть и толстого, но все-таки маленького Бомбура.
Для завершения образа гнома-путешественника поместил его на подставку с травкой из присыпки «Noch».



Оставалось, в конце концов, только сфотографировать результат работы и написать эти строки). Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий