вторник, 27 июня 2017 г.

Как помыть шерстяные кудри - Ярмарка Мастеров

Как помыть шерстяные кудри - Ярмарка Мастеров

Автор    Челночок (chelnochok)

Виды творчества:  Валяние > Мокрое валяние
Сложность:  средняя
Время работы:  1 день
Как помыть шерстяные кудри | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Доброго дня, друзья, мои подписчики, покупатели и все, кому хоть как-то будет полезен мой нижеизложенный опыт!
Поискав в журнале на Ярмарке тему «как помыть шерстяные кудри» и не обнаружив ничего такого, я всё же набралась смелости выложить свой годовой опыт по, казалось бы, простому делу. Тем более, что своим покупателям я обещала показать, как  это делаю.
Набив достаточно шишек в этом деле и придя к достаточно простым решениям,  теперь я уже здорово наловчилась и могу подсказать что-то. А сколько было ошибок поначалу …
Ну, обо всём по порядку.
Нам понадобятся:
шерстяные кудри овцы,
хозяйственные резиночки, которые продаются в отделе канцтоваров,
тазик,
много чистой воды,
кондиционер для белья или кондиционер для волос,
средство для мытья посуды и
расчёска или гребень с крупными зубчиками.
Приступаем.



Итак, у меня есть руно новозеландской овечки (флис), из которого я должна отобрать более - менее равные по длине потенциальные кудряшки.

помыть кудри


У покупателей, купивших у меня уже отобранные, хотя и грязные кудри, эта задача отсутствует. И я тоже не буду отвлекаться, тема-то у нас – как помыть кудри. Поэтому, сразу получаем отобранные кудряшки – 100 грамм.
помыть кудри овцы


шерстяные кудри


Запоминаем! Было 100 грамм.
У меня есть для работы длинные серые кудряшки, и я возьму ещё для рабочего процесса белые кудряшки. Не люблю делать что-то одно,  так быстрее устаёшь, я всегда себя развлекаю, чередую, меняю что-то в процессе, так работа идёт веселее.
Итак, вот ещё такие красавцы – белые кудри.
шерсть


Теперь делаем очень важное действие, которое облегчило во много раз мне мою работу и без которого я теперь не обхожусь. Берём несколько кудряшек примерно одного размера и плотно у основания связываем их хозяйственной резиночкой. Я складываю резинку сразу пополам (то есть, сразу 2 колечка получается) и начинаю наматывать на кудри.
Этот процесс мне просто облегчил жизнь. Поначалу я просто кидала кудри в воду и получала, что попало в итоге. Они распушались в воде и уже не были отдельными кудрями, а были сплошной шерстяной массой.
Совет первый: соединить несколько кудряшек (3-4) и плотно завязать их резиночкой у основания.
валяние








Затем берём это богатство и идём в ванную.



Наливаем средство для мытья посуды в тазик. Нужно много, больше, чем на посуду. Примерно на 100 грамм кудрей я развожу в воде 3 – 4 столовых ложки средства для мытья посуды. Кудри жирные, поэтому сначала их нужно обезжирить.



Наливаем слегка тёплую воду. НЕ ГОРЯЧУЮ! Горячую нельзя, кудри распушаются и спутываются / сваливаются друг с другом. Воды надо столько, чтобы кудряшки там плавали, свободно расправлялись.



Кидаем в пену и оставляем на некоторое время. Я это делаю с вечера на ночь, а утром получаю уже очень хороший результат. Никаких дополнительных манипуляций можно не делать. Просто рукой погрузить кудри в воду.
Это серые кудри. Видно, какая вода стала после ночи.



А это белые кудряшки. С добрым утром!



Теперь, одним движением вынимаем эту кудрявую массу из тазика и сливаем воду.









Белые кудряшки уже мне нравятся, они были не такими грязными, как серые.






А вот серые я, пожалуй, замочу ещё разок в чистой воде со средством для мытья посуды, пусть ещё побольше отдадут грязь.






Ну вот, уже результат получше.



Теперь начинается уже процесс посложнее.
Наливаем в тазик чистую воду. Не горячую, а скорее холодную! И начинаем полоскать каждую кудряшку. Не все вместе, а каждую. Воды надо наливать не много, так как её нужно чаще сливать будет. У меня в тазу сантиметров 10. Я беру за кончик и начинаю плавно мотылять туда-сюда кудряшками, как будто крашу стену кисточкой.






А вот тут уже видно, что отходит мелкий мусор из кудряшек. Если попадаются колючки или веточки, то их нужно выбирать уже руками.



На этом этапе важно прополоскать от моющего средства и чтобы отошёл крупный сор. Но это ещё не всё. Вода загрязняется, опять сливаем воду и наливаем снова прохладную. Видно, что мусор всё ещё вымывается.



Не расстраивайтесь, если кудряшки остаются не такими чистыми. Ещё не всё сделано.
Теперь берём кондиционер для волос (он у меня закончился) или кондиционер для белья, наливаем и разводим чистой прохладной водой. Сколько? Ну, тут, сколько не жалко. :) Я наливаю примерно так же, как в стиральную машинку, где-то половину стакана. Воды в данном случае надо немного, только чтобы покрыть кудри разведённым кондиционером.









Полежали кудряшки полчасика, а мы в это время попили чайку травяного с медком и снова в бой. Осталось совсем немного.
Вот ещё одно важное действие, которое пришло уже со временем. Раньше я расчёсывала кудри после высыхания и просто продирала их, теперь же я поняла, что лучше кудряшки расчёсывать в кондиционере, в воде, так они легче поддаются.
Получайте ещё один совет: расчёсывать кудри нужно в кондиционере и в прохладной чистой воде расчёской с крупными зубчиками.
На фото у меня в тазу остаётся кучка лежащих кудряшек, ждущих свою очередь, но их лучше достать из тазика, чтобы они не мешали процессу.






Расчёсываем, расчёсываем, расчёсываем. От кончиков к основанию. Я руку прижимаю к дну тазика, крепко-крепко держу в области резинки и расчёсываю в воде. Кондиционер расправляет шерстяные волоски и делает расчёсывание лёгким. Воды с кондиционером надо немного, иначе кудряшки начнут всплывать вверх, и их труднее будет расчёсывать. Примерно сантиметров 7 от дна тазика.
Если остаются какие-то колючки, то можно пошебуршить руками, чтобы они выскользнули из кудряшек. И так кудряшка за кудряшкой. Можно откладывать в сторонку, но я сразу люблю промывать в чистой воде.



Под проточной прохладной водой, крепко держа кудряшки у основания, промываем их прохладной водой и опять расчёсываем, чтобы удалить последние частички мусора. Крепко (!) держим, чтобы не вычесать сами кудри.



Когда видно, что кудряшки хорошо прочёсаны и нет мусора, то можно снять уже резиночку и, крепко держа за середину, промыть то основание кудрей, где была резиночка. Разделять кудри не надо, просто пошебуршить. На этом этапе я тоже немножко затормаживалась, пытаясь снять резинку руками, так как на резинке неизбежно запутываются шерстинки и это сделать достаточно сложно.
Ещё один совет для вас: резинку очень легко и быстро снять, подсунув под неё конец какой-нибудь чайной ложечки. Снимается тогда резинка одним смелым рывком.






Резиночки эти ещё долго вам послужат, после высыхания можно легко снять с них намотавшуюся шерсть или подцепить её ножничками.
Итак, промывая кудряшки за кудряшками и снимая резинки на последнем этапе, мы получаем вот такую чистую красоту.






И ещё один совет: чтобы кончики кудряшек были такими же красивыми, как и по всей длине, можно сделать простое действие. Я не смогла сфотографировать, у меня была одна рука только свободна. Посмотрите на фото выше, где я держу чистые готовые кудряшки. Вот теперь нужно отжать с них воду, сжав в ладони и кончики как бы «подпружинить». То есть, к кончикам кудрей поставить перпендикулярно руку и вверх – вниз, как бы подпружинить. Увидите, как кудряшки и их кончики завьются ещё красивее.
Всё! Молодцы. Справились. Несём сушиться.
У меня в осенне-зимний период для этого есть интеллигентная чугунная печурка, которая согревает не только квартиру, но и душу.



Я ставлю раскладную сушку перед печечкой и развешиваю всю красоту.









Летом можно вывешивать на воздух, где солнышко быстро высушит всё. А вот тем, у кого нет таких печурок, наверное, можно повесить перед батареей (но не на саму батарею) или посушить феном, чтобы быстро было. Этот совет больше для мастериц – кукольников. Для тех, кому кудри нужны в мокром валянии, можно не сушить, а сразу использовать в работе.
И вообще, многие не моют кудри перед валянием. Я тоже, признаюсь. Но есть такие вонючие и грязные кудри, что я просто не хочу отвлекаться в процессе валяния, чтобы постоянно выбирать мусор. Весь этот процесс был показан больше для тех, кому нужно использовать уже готовые красивые сухие кудряшки, например, как волосы для кукол.
За полчаса кудряшки высыхают у печечки и получается вот такая красота.






Напомню, что на весах было 100 грамм грязных серых кудряшек, после мытья и высыхания их осталось 87 грамм. 13% потери - это был жир, мелкий мусор и некоторые вычесанные волоски.
Давайте посмотрим, что было:



И что стало:



Что было:



И что стало:



Молодцы! Думаю, что у вас всё должно получиться, причём с первого раза!
Ещё раз напомню важные моменты:
  1. Кудряшки разобрать по длине и связать резиночками у основания по несколько штук.
  2. Горячую воду использовать нельзя. Всегда еле тёплую или прохладную.
  3. Расчёсывать кудряшки нужно, крепко держа за основание, и обязательно в кондиционере или чистой воде. Если не расчёсывать их в воде, то после высыхания это будет сделать очень сложно.
  4. Резинку легко снять, поддев какой-нибудь ложечкой.
  5. Чтобы кончики были красивыми, нужно подставить ладонь перпендикулярно кудряшкам и слегка посжимать, подпружинить их.
  6. Сушить лучше в вертикальном виде, не класть на батарею или обогреватель.
В съёмках принимали участие кудри овец породы "Black".
Вот и всё. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, мой опыт кому-то пригодится. Если возникнут дополнительные вопросы, отвечу с удовольствием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий