пятница, 9 февраля 2018 г.

Мастер класс: шляпка для игрушки из ватного папье-маше...

Автор мастер-класса Юлия Избышева пишет: 
Хочу предложить вам создать шляпку-цилиндр для наших игрушек, как у моих обезьянок Хранителя времени и Летуна.
Я пыталась найти мастер-класс по созданию такой шляпы, но, к сожалению, пришлось доходить собственным умом. Сразу хочу заметить, что относительно других мастер-классов по ватному папье-маше, в моем мне пришлось пару этапов для удобства поменять местами, но об этом я подробнее расскажу по ходу действия.

шляпаватное папье-маше

Для работы вам потребуются:


  1. Старая газета либо журнал.

  2. Клей ПВА.

  3. Ножницы.

  4. Крафт-бумага.

  5. Вата медицинская.

  6. Нитки белые №40.

  7. Акриловые краски.

  8. Лак акриловый матовый.

  9. Фольга (я использую обычную Саянскую).

Итак, приступаем.

Первым делом нужно приготовить будущий клейстер для папье-маше. Я использую обычный клей ПВА, разведенный водой в пропорции 1:1.

Далее нам нужно создать заготовку для будущей шляпки, путем сминания старой газеты либо листа из старого журнала.

шляпа для тедди

Заготовку обязательно нужно приложить к голове игрушки, чтобы визуально оценить соотношение размеров этой самой головы с будущей шляпой.

шляпа для игрушки

На следующем этапе мастера папье-маше начинают оборачивать заготовку фольгой, но я как раз в этот этап внесла коррективы. Я оборачиваю заготовку хорошим слоем ваты, чтобы не было пробелов. А затем фиксирую вату нитками, обматывая достаточно плотно и одновременно формируя будущий вид шляпы. Этот этап в принципе, наверное, мне можно было убрать вообще, но с такой ватной подушкой шляпке гораздо легче придать приятный объем.

мастер класс шляпа

шляпка тедди

На крафт-бумаге чертим циркулем круг, необходимого радиуса (поля шляпы), вырезаем его. Я использую именно крафт, а не картон. Последний делает поля шляпы дубовыми и не позволяет придавать им красивый плавный изгиб.

цилиндр для тедди

Ставим заготовку тульи на круг и вот уже эту конструкцию оборачиваем фольгой. Этот и предыдущий этап при создании шляпы я поменяла местами, потому что по-другому соединить две части шляпки очень проблематично, а фольга отлично скрепляет их между собой.

шляпа ватное папье-маше

Вот, что должно получиться.



Далее я опять слегка фиксирую тулью шляпы нитками и начинаю оклеивать шляпу небольшими кусочками ваты, хорошо промазывая их заранее приготовленным клейстером. В процессе нужно следить за тем, чтобы из-под слоя ваты нигде не осталась проглядывать фольга. Оклеив донышко, бока и верх полей шляпы оставляем все это дело до полного высыхания. Поскольку я, как правило, занимаюсь творчеством по ночам, к следующей части программы я перехожу как раз утром. После полного высыхания оклеенных частей, нужно оклеить ватой внутреннюю часть полей и так же оставить высохнуть.





После того, как наша ватная заготовка полностью просохла, покрываем ее акриловой краской и даем высохнуть до момента, пока краска не перестанет липнуть.



Затем контрастными штрихами (акриловая краска контрастного цвета) мы выделяем на шляпе изгибы и впадинки, придавая ей дополнительный визуальный объем. Покрываем шляпу акриловым лаком. И снова даем просохнуть, но теперь уже полностью. Как правило, полное высыхание краски происходит через 24 часа.



Добавляем на шляпу украшательств, которые сделают образ законченным и помогут замаскировать места прикрепления шляпы к голове игрушки.



Понятно, что такая шляпа сама по себе на головушке держаться не будет, придется пользоваться формулой «Как прибили – так и держится» :) Лучше всего зафиксировать шляпку двумя иголочками для закалывания, надежно спрятав их петельки под лентами на тулье.

Не смотря на то, что работа по созданию такой шляпки из-за постоянного просыхания слоев ваты и краски затягивается на три дня, с ней легко справится даже начинающий мастер. И я очень надеюсь, что этот мастер-класс окажется кому-то полезным. Всем удачи в шляпотворении!

Источник сообщения

Комментариев нет:

Отправить комментарий