воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Как состарить бумагу с помощью кофе

Автор: Джил Хэгланд
Перевод и дополнения: Дашик
Как состарить бумагу с помощью кофе.
источник



Статья  из книги "Винтажные коллажи для скрапбукинга" Джил Хэгланд
Материалы:
  • бумага (любая белая, достаточно плотная бумага, например для акварели, или для черчения);
  • растворимый кофе (5 столовых ложек) (я красила обычным Nescafe);
  • вода (2 кружки);
  • газеты (на них нужно будет складывать уже мокрую бумагу);
  • поднос или большая не очень глубокая тарелка;
  • пульверизатор.
 Инструкция:
Разложите газеты на ровной поверхности, минимум в 3 слоя. Вскипятите  воду и  добавьте  кофе. Хорошенько его размешайте. Затем можно добавить немного льда, либо подождать  пока кофе остынет до температуры, приятной для работы – вода должна быть теплой, но не горячей. Вылейте кофе в поднос.
 Теперь можно экспериментировать!
 Шаг 1.
Положите вашу бумагу в поднос с кофе на 30 секунд. Затем выньте и положите на газеты для высыхания… 
 Шаг 2.
До того, как бумага полностью высохнет, разотрите в пальцах гранулы кофе и посыпьте ими бумагу.

Шаг 3.
Намочите донышко кружки в кофе или чернилах и поставьте на бумагу (еще не до конца высохшую) – получатся круги на бумаге…
Таким образом можно старить всё – бумагу, таги, кружево, ткань и т.д.

Теперь мои эксперименты.
(Я красила бумагу с помощью кофе именно по этой статье и вот что у меня получилось.)
Пока я экспериментировала, я извела тонну кофе и перекрасила много бумаги :) Здесь я покажу некоторые из моих экспериментов…
 1.  Я пробовала старить бумагу, не только полностью опуская ее в кофе.  Я налила в пульверизатор раствор с кофе. И на сухую бумагу брызгала им. Причем, чтобы было видно, что на бумаге именно точки, нужно пульверизатор держать достаточно далеко от бумаги, иначе все расплывается…
Я красила два вида бумаги - №1 бумага для черчения, №2 бумага для акварели. И видно, что на бумаге для черчения капельки расплылись гораздо сильнее, чем на бумаге для акварели.
Темные точки на бумаге – это я растирала гранулы кофе и сыпала на еще влажную бумагу. 
2. После того, как я полностью намочила бумагу в кофе, я дала ей немного подсохнуть, после чего брызгала на нее из пульверизатора…

№1 – бумага для акварели. Подсохла самостоятельно, после чего я ее побрызгала из пульверизатора. Где-то я брызгала много раз в одно место, а где-то только один раз, и получились вот такие разводы и переходы цвета. Плюс, потом я опять посыпала растертыми гранулами кофе. Причем, чем мельче вы разотрете гранулы, тем меньше по размеру будут черные точки, тем более естественно они будут выглядеть на бумаге.
 №2 – бумага для черчения. Но высушила я ее утюгом. И я заметила, что когда я сушила  бумагу утюгом (через бумажку), цвет становился гораздо светлее, чем когда бумага высыхала самостоятельно (это касается и бумаги для акварели, и бумаги для черчения). После такой сушки я снова побрызгала из пульверизатора. Светлые участки – после утюга, темные после пульверизатора.
№3 – бумага для черчения. Подсохла она самостоятельно, после чего я ее побрызгала из пульверизатора (бумага была еще влажная).  Здесь видно, что на такой бумаге, темные разводы почти не получились. А светлые капли - это я побрызгала просто чистой водой…
 3. Какие еще я проводила эксперименты:
- я старила смятую бумагу, но у меня ничего хорошего не получилось. С тем же успехом можно было сначала состарить бумагу, а потом смять…
- я пыталась держать бумагу в кофе разное время – но на цвет это никак не влияло. Зато повлияло количество кофе в воде. Сначала я красила пятью ложками кофе, а потом добавила еще три. Цвет бумаги стал гораздо темнее…

- после старения с помощью кофе, бумага стала очень неровная – отчасти выпрямить ее помогает утюг (если гладить им уже полностью высохшую бумагу, на цвет это никак не повлияет), но не до конца. Отгладить до первоначального состояния у меня так и не получилось…

Комментариев нет:

Отправить комментарий