воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Как состарить бумагу марганцовкой своими руками. Мастер-класс

источник
Слова автора
Давно хотела состарить бумагу, да все руки никак не доходили. Но тут нашла вот такой замечательный кораблик и не смогла спать спокойно.
И я начала подбирать оптимальный для меня способ состарить бумагу, вот что пришло на ум в первую очередь.


Основные способы состаривания бумаги

  • Состаривание кофе
  • Состаривание крепким чаем
  • Состаривание на ржавой поверхности
  • Состаривание при помощи огня (свечка +молоко)
  • Состаривание при помощи тепла (в духовке, на солнце)
Но какие-то очень заморочные все эти способы, хотя я обязательно выложу парочку мастер-классов по состариванию бумаги кофе (как растворимым, так и молотым), а также чаем и мастер-класс о том, как состарить бумагу в духовке. Кроме того, времени, как всегда было в обрез, варить кофе не хотелось, а растворимый был дома только дорогой, который жаба душила переводить на состаривание бумаги. Помощь пришла от моей мамы: "Тонируй бумагу марганцовкой". Марганцовку мы давно не покупаем, в медицинском плане её в нашей семье давно заменили более продвинутые препараты, но пузырек с порошком остался.
Марганцовка продается в любой аптеке и стоит недорого. Правильно марганцовка называется перманганат калия. Итак, будем состаривать бумагу марганцовкой – быстро и просто!

Что нужно для состаривания бумаги марганцовкой

  • Сама марганцовка
  • Стеклянная посуда
  • Горячая вода
  • Перчатки (опционально)
Начинаем готовить раствор марганцовки. Я сыпанула чуть-чуть кристалликов в стакан и развела небольшим количеством холодной воды, дальше мы будем его разбавлять. Теперь нужно очень тщательно растворить все кристаллы – достаточно перемешать.
Я использовала в качестве емкости для состаривания бумаги вот такую кастрюльку для микроволновки.
Кроме состаривания бумаги, мне нужно было кое-что по мелочи покрасить.
Перышки для открытки.
Салфетки ажурные.
Кружевные цветочки.
Кусочек ткани.
Кораблик я распечатала.
И измяла.
Обычную офисную бумагу тоже измяла, а один лист просто сложила в четверо.
А маленькие квадратики бумаги положила до кучи, их мяла.
Вот это все добро будем состаривать/красить.
Так как у нас раствор концентрированный, разбавляем его горячей водой и выливаем в кастрюльку.
Цвет довольно насыщенный, я не поскупилась на марганцовку.
Так как вода горячая, бумага и салфетки почти сразу приобретают коричневатый оттенок.
Поэтому состаривание горячим раствором марганцовки почти не занимает времени, можно сразу вынимать прокрашенную и состаренную бумагу. Я не использовала перчатки, поэтому кончики пальцев приобрели коричневатый оттенок, но уже утром следов от марганцовки не осталось. Поэтому можно использовать перчатки, и обязательно нужно, если раствор концентрированный, иначе рискуете получить ожог.   Салфетки, конечно же, прокрасились моментом, их я первыми и вынула и отправила на просушку на ровную впитывающую поверхность – картонка или газета вполне подойдут.
Потом вынимаем кружево и перья.
Бумагу я достала и просушивала в развернутом виде. Я оставляла сушиться бумагу на ночь, к утру она была сухая. И вот что у меня получилось.
Состаренные ажурные салфетки.
Вот так состарился кусочек бумажки – они лежали стопочкой друг на друге, поэтому цвет более насыщенный по краям, а центр посветлее.
Перышки прокрасились в коричневый цвет. Предварительно они были обезжирены и высушены. Читайте отдельный мастер-класс о том, как покрасить перья жидкими красителями  и покрасить перья красками.
Вот так состарилась бумага, которую я измяла и скрутила в комок. Всю бумагу я слегка прогладила утюгом, но можно и не гладить, если нужна более фактурная.
А вот такие интересные разводы получились у бумаги, которая была сложена вчетверо.
Кружевные цветочки "до" и "после".
И, наконец, виновник всего действа – любименький кораблик.
В итоге я стала обладательницей вот такого старинного сокровища для скрапбукинга и не только. У меня уже десятки идей – куда буду использовать такую состаренную бумажечку. Эх, время б найти только:)
Состаривать бумагу марганцовкой быстро, просто и удобно. Кроме того, раствор марганцовки может храниться долго, т.к. по сути своей марганцовка является антисептиком, поэтому не стухнет и не нужно каждый раз разводить его заново – достаточно подогреть готовый раствор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий