воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Состаривание бумаги чаем. Мастер-класс

источник
слова автора

Что нужно для состаривания бумаги чаем




  • Кипяток – 400 -500 мл
  • Черный чай – 10 чайных ложек (у меня крупнолистовой, поэтому если чай будет мелко или среднелистовой, его можно брать в 1,5-2 раза меньше)
  • Баночка для заваривания с крышкой или термос
  • Емкость для состаривания чая (у меня кружка)
  • Обычная офисная бумага
Важный момент – у меня лазерный принтер, поэтому все надписи и рисунки на бумаге я делала до того, как состарить её. Чернила же струйного принтера во влажной среде расплывутся.
В моей семье черный чай пьет только мой отец. Так уж сложилось, что мама пьет кофе молотый, я кофе растворимый, муж пьет чай в пакетиках – черный и зеленый, дочка иногда со мной слабенький кофе с молоком. А папа заваривает чай в заварочный чайник, и разбавляет заварку кипятком. Вот я так не могу, как по мне – разбавлять заварку кипятком все равно, что разбавлять суп водой. Но не в этом суть, а в том, что когда я решила состаривать бумагу черным чаем, из черных сортов чая нарыла на полках только дорогущие крупнолистовые. Нашла коробочку попроще, с ней и решила экспериментировать.
В баночку насыпала 10 ложек чая, почти не мучаясь угрызениями совести по поводу его цены.
Затем залила его крутым кипятком, закрутила крышку и поставила завариваться на 10-15 минут.
Пока "чифирь" наш заваривается, займемся бумажками. Я распечатала такие.
И, конечно же, парочку обычных белых листочков.
Обожаю мятую бумагу, кроме того, буду состаривать её в кружке, поэтому сегодня у меня вся бумага скомкана в такие вот комочки.
Чтобы бумага была с более мелкой мятой фактурой (как я люблю), я её сначала скомкала в комок, потом развернула и скомкала повторно.
Заварочка подоспела – она должна быть горячей, но не обжигающей, чтобы спокойно можно было туда сунуть палец и не обжечься. Я процедила настой и налила его в кружку.
В первую порцию состаривания "влезли" 3 смятых листка.
Я выждала пару минут, потом достала бумагу, развернула, свернула заново и засунула обратно. Это делается для того, чтобы эффект старения был более равномерным, т.к. в комки бумаги попадает воздух, и небольшие области бумаги не прокрашиваются. На фото ниже как раз видны такие области. Потом ждем ещё пару минут и раскладываем бумажку просушиться – удобно раскладывать на газетах.
Вот такая у меня получилась состаренная бумага. Специально для сравнения я фотографировала рядом с белым листом, чтобы был понятен контраст.
А вот на этой фотографии сравнения с листом, состаренным марганцовкой. Слева-направо: марганцовка, чай, просто белый лист.
Моя няняняшечка:)
А вот и первая работа – открытка из состаренной бумаги "Морская". По ней будет отдельный мастер-класс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий